Лучший город Земли.

И хоть в песне любимый Муслим Магомаев поет про Москву, я посвящаю эти строки Питеру. Странное, теплое, воздушное, даже необъяснимое чувство я ощутила еще в 9 лет. Меня впервые привезли в этот город, я тогда не очень понимала, что вокруг меня, лишь успевала вертеть головой, осматривая красивые здания, держась за мамину руку. Мне было так приятно находиться в Питере, он напоминал мне сказочную страну. Я представляла, что могла бы жить в Зимнем или Михайловском замке, быть там принцессой и ходить на балы в пышных платьях. Чувство, которое я ощутила девятилетней девочкой до сих пор подкатывает к горлу, даже в 6 раз пребывания в Санкт-Петербурге.



В этот раз мне сказочно повезло.В Северную Венецию мы отправились на двухнедельную производственную практику. 
Хорошее настроение появлялось уже с самого утра, как только мы выходили с нашей (уже такой родной) Мытнинки на Невский. В 8 утра было приятно даже ехать в метро, вообще, я заметила, что  люди здесь не несутся на работу, как в Москве, не сбивают тебя с ног. Здесь размеренный ритм во всем, даже в утренней "неособоспешке" на работу. Один раз мы решили изобразить "крайне деловых", и сбежали по левой стороне эскалатора, и наверно, мы были единственными, кто так сделал. Люди спокойно плыли по эскалаторному течению, никуда не торопясь. Мне вообще нравилось ездить в метро, смотришь, вот зашел парень с зелеными волосами, вот девушка в татухах, вот стильная парочка. Молодежь (ужасное бабушкино слово) тут творческая и такая...приятная что ли. Очень разношерстная, стильная, пестрая. На каждом углу поют, играют на гитаре, рисуют. Идешь ты вечером, валишься от усталости, но она тут же пропадает , как только попадаешь в этот творческий круговорот.
Разумеется,в первые дни мы шатались по центру, не могли насмотреться на на всю эту красоту. Каждый раз смотрю на Эрмитаж, как будто вижу его впервые, не могу сдерживать восторг.





На следующий день мы забрели в промышленный район в поисках заброшенного особняка. Раз, и совсем рядом уже другой Питер, с заводами, трубами и серыми заборами. Особняк мы нашли, но попасть в него к сожалению не удалось. Зато мы насладились "промышленной романтикой".

На второй неделе прибывания, по заданию редакции нас занесло в питерскую деревню. Ну, как в питерскую, это место уже было за чертой Санкт-Петербурга. Насладившись районом новостроек, сев в автобус на станции метро "Проспект Просвещения", мы отправились в неизвестность. 
Нам надо было найти конюшню и сделать репортаж. Автобус высадил нас в Агалатово, радостные, что 40 минут езды наконец-то кончились, мы отправились в конюшню. Спустя пару минут, мы поняли, что приехали не на ту конюшню. Все дело в том, что у конного клуба "Гермес" имеется 2 конюшни, ну, и мы разумеется добрались мы до самой дальней, но не до той. 
Время восемь вечера, глушь, деревенская дорога. Мы быстро впрыгиваем в первый проезжающий автобус, просим высадить нас в тартарары (я не помню названия, но судя по местности подходит именно это), выходим на "вон том повороте с развилкой" и не знаем куда идти. Идем вперед, видим красочную вывеску "Лупполово", на нас накатывает дикий смех, то ли от безысходности, то ли от нелепости названия. Пробравшись через дорогу, изрытую ухабами, с крапивой и травой в несколько метров по двум ее сторонам, мы наконец попали на вторую конюшню. 
Дорожные метания того стоили. Конюшня находится в селе Вертемяги, она огромная! К тому же, это бывшая конюшня графа Шувалова, так что здесь еще дворянская аристократия каталась верхом. Местные лошади встретили нас дружными "фррр". Все кони породистые, красавцы, да и только! А какие у них мягкие уши...
Выбирались из Луполово уже затемно, хорошо, что успели на последнюю маршрутку. Усталые и довольные завалились в кафе, и набравшись сил, прогулялись по ночному Питеру.





Следующее утро мы встретили в яхт-клубе. Живописнейшее место на Крестовском острове. Лично мне сразу захотелось лодку или мини-яхту на двух человек, зачем эти автомобили? Здорово было бы жить в Питере и иметь возможность гонять по каналам и Неве в любое время. 
Задание редакции - рассказать о таком экстремальном виде спорта, как флайбординг. Огромная струя воды выбрасывает человека на 5-10 метров над озером, или любым другим водоемом. Высота зависит от уровня подготовки спортсмена. Сложность в том, что необходимо удерживать равновесие на флайборде, лавируя своим телом. К сожалению, из-за сильного ветра нам не удалось увидеть это мастерство на воде, но мы получили ооочень много информации об этом новом, но уже сильно популярном виде спорта.



Крестовский остров полюбился нам не только яхтами, но и парком развлечений. "Диво- остров" - один из крупнейших парков аттракционов в Санкт- Петербурге. Вход в парк сопровождают крики и визги тех, кто катается на "ракете", "американских горках" и прочих штуках, повышающих адреналин. Супер-экстремальные аттракционы парка входят в ТОП 10 лучших аттракционов мира! Это вам не хухры-мухры))) Я очень боюсь всех этих высоких и быстрых штуковин, поэтому наблюдала данные виды развлечений исключительно снизу. Так что, я просто любовалась ухоженной территорией парка, ее клумбами и огромными фигурами мультяшных персонажей.



В последние дни нашей поездки мы отправились в Петергоф. На улице моросил дождь, небо с самого утра было затянуто тучами. Но мы решили не менять планов. Приехав в город фонтанов, мы ничуть не пожалели, что выбрали именно этот день. Каждый раз, мое прибытие сюда сопровождалось солнечным днем, чему я была безумно рада. Но в этот раз я поняла - Петергоф намного романтичнее и изящнее в пасмурную погоду. Золотые статуи фонтанов контрастируют с серым небом, от чего их блеск еще ярче. 




А финский залив отражает в себе серое небо, из-за чего его воды кажутся белыми и действительно северными. Я сразу представила, как там в дали ходили корабли морского флота, еще царской России ( любимая тема, ничего не попишешь), перебрала в голове несколько исторических событий, и на пару минут совершенно выпала из времени. 





В наш последний (а вернее сказать крайний) день в лучшем городе на Земле, мне вспомнилась одна фраза. Год назад, мы с Сережей были в Венеции ( пост тут) , плыли в гондоле, и он мне говорит:
-Ты посмотри, какая красота! 
Я вздохнула и ответила:
-В Питере лучше...
И вот, приехав сюда, после страны, на подобии которой Петр I строил Санкт-Петербург, я убедилась в верности своих слов. Да, Венеция запала мне в душу, да, она великолепна, но не настолько...Ох,уж эта странная любовь к городу. Многие этого не понимаю, осмеивают. Но она есть, я же чувствую это. Я была в промышленных районах,была в деревенской в глуши, сидела в питерской больнице в очереди с алкашами, была в чудесном месте - "Камчатка", и еще много много где. И я ничуть не разочаровалась, что большинство районов не похожи на центр города. Наоборот, я полюбила и их. Ведь, если любить что-то, то надо любить это целиком.



P.S. Эту фотографию я сделала на выходе из Питергофа. Я достала уже убранный фотоаппарат, и поймала вот такую одинокую аллею. Подумала, что буду смотреть на этот снимок в моменты, когда заскучаю по Питеру и нашей поездке. Добавила соответствующую настроению обработку. И как-то сразу всплывает фраза из песни Макаревича : "Я сюда еще вернусь, нужно только выбрать день"...








Комментарии

  1. Очень интересно, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Будто сам побывал. Спасибо за Ваш восторг.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения